В провинции Синьцзян на дома мусульман-уйгуров устанавливают QR-коды, в которых содержится вся информация о проживающих там людях. А правозащитная организация Human Rights Watch доложила, что в Синьцзяне проводятся массовые репрессии в отношении мусульман. Они включают в себя произвольные задержания, слежку, ежедневные ограничения на религиозную практику и "принудительную политическую идеологическую обработку" в трудовых лагерях.
Несмотря на критику со стороны демократических стран Запада, Китай идёт по своему пути. А чтобы оправдать свои действия и остановить поток критики от мусульманских стран и ООН, Китай пригласил к себе иностранных послов из 80 стран.
На этой встрече китайские дипломаты рассказали, что
"усилия Синьцзяна по борьбе с терроризмом и экстремизмом привели к появлению решения сложной глобальной проблемы — борьбы с терроризмом, и это заслуживают похвалы. Это превентивные антитеррористические меры".
Правительство КНР говорит, что лагеря являются объектами перевоспитания и подготовки,
"и были весьма успешными в прекращении нападений исламистских боевиков и сепаратистов".
По заявлению министерства иностранных дел Китая, западные дипломаты поняли ситуацию в Синьцзяне. А то, что Китай делает там с людьми, — важно для остального мира. МИД Китая рассказал, что иностранцы готовы "изучить успешный опыт в Синьцзяне и использовать его". Какие страны принимали участие в этой встрече, и были ли какие-то замечания со стороны иностранных дипломатов, не известно.
Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман, который на днях прибыл с рабочим визитом в Китай, действия Коммунистической партии в Синьцзяне одобрил (хотя в лагерях содержится до 1 миллиона мусульман).
Он заявил:
"Мы уважаем и поддерживаем права Китая на принятие мер по борьбе с терроризмом и экстремизмом для обеспечения национальной безопасности."
Но вряд ли принц что-то смог бы сказать против: Китай и Саудовская Аравия заключили сделку на 10 миллиардов долларов на строительство нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в Китае.