Кипа и ремень: израильско-палестинский конфликт дошёл до улиц Берлина

20 июня 2018, 12:28
Кипа и ремень: израильско-палестинский конфликт дошёл до улиц Берлина
В Германии идёт суд над палестинским сирийцем. 19-летний парень напал в Берлине с ремнём на израильтянина. Говорит, дело было не в кипе – жертва якобы оскорбила его маму.

Политический конфликт между Израилем и Палестиной перенёсся в малом формате на улицы германской столицы.

Казалось бы, всё просто – мигрант-палестинец напал на израильтянина с кипой на голове. Евреи и палестинцы, в общем-то, никогда не отличались большой дружбой. Но в суде выяснились новые подробности. Нападавший, по собственным словам, не сразу понял, что атаковал израильтянина.

Впрочем, жертва с израильским гражданством имеет арабские корни, как выяснилось. Тогда при чём здесь кипа? Дело развернулось следующим образом.

Все участники конфликта были заняты переездом – каждый своим, разумеется. Палестинец, его кузен и друг въезжали в одну квартиру. А израильтянин и его товарищ – в другую. У арабов транспортировка вещей затянулась.

19-летний палестинец, который успел попутно покурить травки и принять экстази, устал от процесса переезда и был раздражён. В это время другие ребята как раз собирались занести в дом диван. Под это дело они решили надеть кипы. Говорят, им нравятся эти головные уборы, да и хотелось показать солидарность с евреями. За два дня до этого был день памяти жертв Холокоста.

Пока друзья готовились к транспортировке дивана, они услышали оскорбления от арабской группы неподалёку. Решив, что эти слова адресованы им, они потребовали, чтобы их оставили в покое. За этим последовал акт с ремнём, подкреплённый криками "еврей". В результате у израильтянина была порвана губа. Палестинец как минимум трижды попал в лицо жертвы.

Нападавший в суде извинился, но только за побои. Говорит, что это не должно было произойти, "но он оскорбил мою маму". Да и кипу он увидел только в момент третьего удара. Кроме того, он не противник евреев и вообще относится нормально к приверженцам любых религий.

У судьи теперь больше вопросов, чем ответов. Например, не было ли ношение кипы чем-то вроде социального эксперимента. Да и вообще, может быть, всё это не что иное, как большое недоразумение?