"Побил и правильно сделал. Без преувеличения, да, я горжусь поступком Адама. (...) Уважаю его выбор," — написал глава Чечни. И приложил кадры с места событий: его сын Адам посетил в СИЗО Грозного сжигателя Корана — и популярно объяснил ему, что к чему, не дожидаясь официального приговора.
Да, Кадыров-старший тоже присутствовал при этом визите. Правда, говорит, что уже к тому моменту вышел из комнаты. Глава Чечни заявил, что его сын ответит по закону за свой поступок, но в целом он его поддерживает.
Никиту Журавеля задержали весной в Волгограде после акции с сожжением Корана возле мечети. На такой поступок его подбили украинские спецслужбы. Для определения наказания его передали правоохранителям Чечни.
Министр нацполитики Чечни Ахмед Дудаев залил к себе на канал художественно-переработанный ролик: Журавель признаётся на камеру — сжигает Коран — попадает в СИЗО — огребает от Адама. В конце Адам предстаёт в образе форменного джигита — в чеченском костюме и с саблей.
Депутат Госдумы Делимханов тоже не смолчал: "Без сомнений, я считаю поступок моего дорогого племянника — правильным и справедливым!".
А вот в СПЧ восторгов не разделяют.
"Законы РФ нужно соблюдать, кто бы ты ни был, — заявил член СПЧ Кабанов. — Человек, ставящий свои традиции выше закона, не признаёт свою страну, Конституцию и законы". С ним солидарна его коллега Меркачёва: "На сегодняшний день у нас есть видеофиксация преступления... На мой взгляд, это вызов праву, потому что, публикуя это видео, Рамзан Ахматович предполагает, что ничего не случится с его сыном. Соответственно, он делает вызов всей правовой системе России".
При этом глава СПЧ Фадеев не сказал об Адаме ни слова — но зато обстоятельно поговорил о Журавеле:
"Видео мне пересказали. Первое — я думаю, что сжигание Корана — это, безусловно, серьёзное преступление. Это серьёзная провокация, в нашей многоконфессиональной стране это недопустимо. Это преступление должно караться законом. Второе — есть правила содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых. Эти правила должны соблюдаться. И третье, что я думаю — суд вынесет справедливое решение в отношении обвиняемого в сжигании Корана".