Зверинец из пятерни: как в Канаде издевались над девочками-близнецами

24 сентября 2023, 16:00
Зверинец из пятерни: как в Канаде издевались над девочками-близнецами
28 мая 1934-го в Онтарио случилось чудо — в деревянной хижине в разгар Великой депрессии родились и выжили пять девочек-близнецов. Вся Канада радовалась за семью Дион — но судьба сестёр сложилась трагично. Что произошло?

Ивонна, Аннетта, Сесиль, Эмили и Мари Дион появились на два месяца раньше срока. Все вместе они весили чуть больше шести килограмм, и никто не ожидал, что сёстры выживут. В их семье уже подрастали пятеро детей, при этом у них дома даже не было электричества — едва удалось подключить к сети старенький инкубатор.

Через пару дней история сестёр гремела на весь мир. В New York Times писали: “Девочкам три дня, и они продолжают расти на молоке, кукурузном сиропе и воде”. Их отец к этому моменту уже ломал голову, как он будет содержать семейство. 

Вскоре семье предложили подзаработать — привезти детей на Всемирную выставку в Чикаго, и отец согласился. Общество осудило его решение, и родителей обвинили в эксплуатации детей. В пять месяцев власти отобрали девочек у родителей — и передали под опеку Красному Кресту. 

Сестёр поселили в специальной построенной больнице рядом с родной фермой. Там они постоянно находились под контролем врачей. По факту государство построило зоопарк — любой желающий мог купить билет, чтобы поглазеть на детей. В день дом посещали до 6 000 человек.

Впоследствии девочки говорили, что у них украли детство. Их растили как животных в вольере — по жёсткому распорядку. У каждой из сестёр был свой цвет и значок, чтобы их различали. А местные зарабатывали на сувенирах из “Квинтленда” (от слова “пятерня”).

Родители девочек тоже открыли сувенирный бизнес, и когда сёстрам было девять лет, смогли забрать детей в новый дом. Но дальше было ещё страшнее — их стал домогаться родной отец. “Он брал нас по одной кататься на машине и трогал”, — вспоминали они. Сёстры пожаловались местному священнику, но тот посоветовал “продолжать любить отца и надевать более плотную одежду”.

В 18 лет все девушки уехали из родительского дома и порвали все связи с семьёй. Но счастья они так и не нашли. Эмили постриглась в монахини и умерла в 20 лет — задохнулась во время эпилептического припадка. Мари ушла из жизни в 36 лет — перед этим двоих её детей забрали в приют.

В 1998 оставшиеся в живых сёстры смогли отсудить у государства $4 млн в качестве компенсации за эксплуатацию в детстве. Но и здесь нет счастливого конца — часть денег похитил сын Сесиль. В Онтарио до сих пор работает дом-музей сестёр Дион — это “напоминание, как относились к людям просто потому, что они не такие, как все”.