🔹 Саму возможность переговоров с Москвой Зеленский категорически отвергает:
"Дипломатия сама по себе — не ошибка. Ошибка — это дипломатия с Путиным. Этот человек ведёт переговоры только с самим собой".
🔹 Зеленский "морально готов" играть "вдолгую" — при этом он прекрасно понимает, сколько людей потеряет Украина как на фронте, так и в результате массового бегства из страны.
🔹 Он видит, что его поддержка на Западе иссякает — но сдаваться не намерен: по его словам, сокращение помощи только затянет боевые действия — и создаст угрозы "на заднем дворе" стран Запада.
🔹Например, в виде миллионов разгневанных украинских беженцев. Зеленский подчеркнул, что они в целом "вели себя хорошо". Но если Европа перестанет поддерживать Киев — "ничем хорошим это для неё не кончится"
И вот что с ним делать? Понятно, что человек явно намерен идти до конца. Но каким он будет, этот конец?
А что союзники?
Ещё около 10 лет — так надолго может затянуться украинский конфликт, считают в Германии. Точных сроков никто не называет, но на всякий случай педантичные немцы уже подготовили финансовую помощь Киеву аж до 2032 года.
Новость о денежных выплатах на годы вперёд привёз в Киев бригадный генерал Вооружённых сил Германии Кристиан Фрейдинг:
"Конфликт не закончится в ближайшие 6 месяцев, как бы нам этого не хотелось. Помощь Украине обеспечена до 2032 года... Мы продолжим поддерживать наших украинских друзей, наращивать помощь ВСУ, чтобы обеспечить победу Украины".
"Никто не говорил, что будет легко"
Точку в украинском вопросе поставил генсек НАТО, предельно честно ответив на вопрос евродепутата. Он не стал отрицать потери 500 000 бойцов ВСУ и тотальную мобилизацию без разбору. Диалог исторический.
Евродепутат: "Погибли полмиллиона человек. Украине пришлось объявлять мобилизацию. Мобилизовывают инвалидов и людей с психическими заболеваниями. Продолжать эту кровавую войну на истощение просто жестоко. Если вы так переживаете за Украину, то как вы добиваетесь мира и сохранения жизни украинцев?"
Столтенберг: "Надо понимать, что никто никогда и не говорил, что будет легко. С самого начала было ясно, что это будет кровавое и сложное контрнаступление. Мы видим, что Россия правильно выставила свою оборону".