В Госдуме поддержали законопроект о запрете смены пола. Вдохновение законодатели черпали из Конституции. В ней чёрным по белому прописано: есть мужчина и женщина, и есть институт семьи, который мы защищаем и бережём. В пояснительной записке так и пишут: таких понятий, как “родитель №1” и “родитель №2”, в России отродясь не было — и не надо.
Всё-таки менять пол в России будут — тем, кому это по медицинским — физиологическим — показаниям положено. Примерно 1 из 20 000 малышей появляется с врождёнными аномалиями — нарушениями строения половых органов и несоответствием внутренних половых органов внешним. Операции в таких случаях никто не отменял.
А вот для мальчиков, которые однажды проснулись и почувствовали себя девочками (и наоборот), хороших новостей нет. Поменять пол на основании диагноза “транссексуализм” (да, такой есть) нельзя — по своему желанию совершить транспереход запретят.
ЗАГСы тоже не смогут менять пол человека. В паспорте поменять мужское имя на женское и наоборот тоже не дадут. Трансперсон фактически выводят из правового поля. Тем временем, по некоторым данным, в России живут до миллиона людей, чувствующих себя “не в своём гендере”.
Сообщество трансперсон России (да, такое тоже есть) уже подготовило петицию в свою защиту: пишут, что запрет приведёт к росту числа самоубийств и ухудшению психического здоровья. Некоторые психологи тоже считают, что запретами проблему не решишь — люди просто уйдут “в подполье” и будут делать нелегальные операции.
Эксперты разводят руками: вообще в России до 2025 года действует Международная классификация болезней МКБ-10, в которой есть диагноз “транссексуализм”. И что теперь делать с людьми с таким диагнозом, неясно. Раньше при диагнозе “транссексуализм” Минздрав разрешал выдавать медицинскую справку о смене пола.
Кстати, в мае глава СК РФ Бастрыкин заявлял, что люди, меняющие пол, чтобы откосить от армии — это мошенники, подрывающие обороноспособность страны. Тогда он призвал бороться с ними “с учётом новых реалий” — и в Госдуме его, видимо, услышали.
Россия не первопроходец в деле борьбы за традиционные ценности. Операции по смене пола полностью запрещены в Саудовской Аравии, Египте, ОАЭ, Кувейте, Омане, Бахрейне, Катаре и Йемене.