Патоген X: какой будет следующая пандемия?

9 марта 2023, 16:54
Патоген X: какой будет следующая пандемия?
РИА Новости
Вести о новых болячках, прилетающие с разных частей света, давно обосновались в нашей ленте. Только вот после пандемии мы знаем, что новость о вспышке странного заболевания в далёкой стране может за несколько недель поменять ход жизни на всей планете. Потому-то мы и ждём с замиранием сердца, что станет следующим. Может, это птичий грипп? Или резистентная гонорея?

Птичий грипп?

Волну разговоров о новой пандемии оживил птичий грипп. На прошлой неделе Китай сообщил сразу о двух случаях заболевания вирусом у мужчины и женщины на расстоянии более 1 200 км друг от друга. И это после двух других случаев в Камбодже, один из которых закончился летальным исходом.

Грипп.

Некоторые учёные и правда озабочены птичьим гриппом и даже полагают, что он может быть причиной новой пандемии. Но больше распространено мнение, что ключевым словом в описании новой потенциальной напасти является именно грипп. А вот каким он будет — птичьим, свиным или выберет себе нового носителя — неизвестно.

Коронавирус.

И даже это не точно. Да, грипп до пандемии COVID-19 считался самым вероятным претендентом на будущую пандемию. Но коронавирус спутал все планы. Теперь часть учёного сообщества ставит новый коронавирус и пандемический грипп на один уровень по вероятности, а некоторые даже полагают, что коронавирусный сценарий более вероятен.

Нереспираторные.

Но и грипп, и COVID — респираторные заболевания. А путь новой пандемии не обязательно будет воздушно-капельным: специалисты напоминают о комариных лихорадках Денге и Зика, которые стали “полу-пандемиями”. Не стоит забывать и про инфекции с половым путём передачи. Тем более, что пандемию ВИЧ никто не отменял, она продолжается.

Болезнь X.

Но практически все эксперты сходятся во мнении, что гадать, какой вирус будет следующим — дело неблагодарное. То, что планету захватит COVID, предугадать 3-4 года назад не мог никто. Тем самым “Патогеном X” может оказаться что угодно. Пока учёные разводят руками, глобалисты усиленно готовят почву и подыскивают варианты.

Говорит ВЭФ.

Ролик о страшной новой угрозе распространяет сам Всемирный экономический форум. Вирус Марбурга — это родственная Эболе геморрагическая лихорадка, которую обнаружили в Африке у человекообразных и нечеловекообразных приматов. На 2022 было 16 вспышек болезни, самая крупная из которых — в Анголе в 2005. Всего от болезни в Восточной Африке погибло 11 000 человек.

Патоген не важен.

Распространено среди учёных и мнение, что проблема не в патогене, а в самом человечестве. Засилье антибиотиков порождает всё больше проблем: бактерии развивают резистентность и рискуют превратиться в неостановимую угрозу — и даже пандемию. Так, специалисты полагают, что в ближайшее время гонорея, не поддающаяся лечению антибиотиками, станет большой проблемой.

Не бороться, а предупреждать.

Но в основном эпидемиологи говорят о том, как подготовиться к новой напасти: как показал опыт, середина пандемии — не время обсуждать, что делать. А для прогнозирования и профилактики есть множество инструментов: международный обмен информацией, мониторинг диких и домашних животных, математические модели, вакцинация (где-то улыбнулся Билл Гейтс) и многие другие.