Лаборант на Токаймуре.
35-летний Хисаши Оучи работал лаборантом на заводе Токаймура, где перерабатывали уран для компании JCO. 30 сентября 1999 Оучи вместе со своими коллегами Ютакой Йококавой и Масато Синохарой готовили партию ядерного топлива, добавляя раствор урана в отстройники. К сожалению, они пренебрегли правилами безопасности и вызвали трагедию.
Из-за отсутствия опыта они по ошибке добавили чрезмерное количество урана (около 16 кг) в один из резервуаров — максимально разрешенное количество было превышено почти в 7 раз. Яркая синяя вспышка — и в резервуаре началась самоподдерживающаяся цепная ядерная реакция, сопровождавшаяся громким хлопком и сильным гамма-излучением.
Радиация в два раза выше смертельной.
Ближе всего к эпицентру взрыва находился Оучи — он принял на себя 17 зиверт радиации, почти в два раза выше смертельной дозы. Масато и Ютака также получили смертельные дозы в 10 зивертов и 3 зиверта соответственно. Все они были немедленно доставлены в больницу.
Радиация разрушила ДНК.
В первые дни в больнице Оучи шутил и говорил, что скоро поправится и вернётся домой — но этому не суждено было сбыться. 100% его кожи получило серьёзные ожоги, повреждены были все внутренние органы, количество лейкоцитов было на нуле, а при микроскопическом обследовании стало ясно, что смертельная радиация разрушила его ДНК и хромосомы.
"Плакал кровью".
Ежедневно Оучи терял 10 литров жидкости — кровь выделялась через кожу и даже глаза. Несколько раз врачи безуспешно пытались переливать ему кровь и пересаживать кожу — мышцы буквально отслаивались от его костей. Хисаши даже стал первым в мире пациентом, кому выполнили переливание периферических стволовых клеток — и снова безуспешно.
"Я не подопытный кролик".
После двух месяцев лечения врачи стали применять более экспериментальные методы. На короткое время его даже погрузили в кому — но всё равно его тело постоянно кровоточило, а пульс в среднем был 120 ударов в минуту. 27 ноября его сердце остановилось. Но ненадолго. Его реанимировали три раза — несмотря на то, что он умолял, чтобы его страдания прекратили.
83 дня ада.
Врачи были глухи к просьбам Оучи и изо всех сил пытались поддерживать его жизнь: они считали, что данные, которые они собрали по его делу, будут полезны в случае будущих радиационных травм. Спустя 83 дня после аварии наконец был введён приказ не предпринимать реанимационные меры, у Хисаши случилась ещё одна остановка сердца, и он скончался.
Последствия от аварии.
Лишь один из троих участников аварии выжил — Ютаку Йокогаву пролежал в больнице полгода и затем был отпущен домой для дальнейшего лечения. Всего из-за катастрофы на Токаймуре облучению подверглись 667 человек, в числе которых жители близлежащих районов и аварийные работники. Компания JCO признала себя виновной и выплатила жертвам аварии $121 млн компенсации.