Рубль падает, нефть дешевеет: как одно решение России обрушило нефтяной рынок

9 марта 2020, 10:23
Рубль падает, нефть дешевеет: как одно решение России обрушило нефтяной рынок
Reuters
Глава "Роснефти" Игорь Сечин отказался от сделки с ОПЕК, ограничивающей добычу нефти. В итоге цены на нефть упали на 27%. На фоне обвала цен рубль покатился вниз: евро — 84 рубля, доллар — 73.

В октябре 2019 года глава "Роснефти" Игорь Сечин объявил, что в 2020 году "мировой спрос на нефть вырастет", а сделку с ОПЕК+ назвал "стратегической угрозой, которая играет на руку США".

Якобы "сделка ОПЕК+ помогает американской сланцевой промышленности", а

"президент Дональд Трамп использует энергетические рычаги в качестве политического и экономического инструмента — например, препятствует строительству трубопровода "Северный поток-2".

Чтобы такого не происходило, 6 марта Россия отказалась продлить соглашение 2016 года на текущих условиях.

По иронии судьбы, сделка с ОПЕК+, по которой страны-участницы обещают сократить добычу нефти, чтобы поддерживать её стоимость на рынках и пополнять казну, действительно сыграла на руку США. Когда Игорь Сечин от неё отказался, рубль и нефть моментально рухнули:

цены на нефть за день снизились более чем на 27 процентов. Теперь она стоит лишь 30 долларов за баррель. Это стало рекордным однодневным падением за последние 30 лет.

На международном валютном рынке рубль тоже скатился вниз: цена за 1 доллар — 73 рубля, за 1 евро — 84 рубля. Но глава "Роснефти" уверен, что Россия "может позволить себе такое падение".

Игорь Иванович удивлён
Игорь Иванович удивлён / РИА Новости

После провала сделки, 8 марта Саудовская Аравия снизила цены на все сорта нефти по всем направлениям. С 1 апреля она планирует агрессивно наращивать темпы добычи нефти, чтобы вернуть Россию за стол переговоров. 

В Саудовской Аравии наблюдают, как красиво летит рубль
В Саудовской Аравии наблюдают, как красиво летит рубль / Reuters

И пока Россия ловит падающий рубль, пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев не унывает:

"Сделка стран ОПЕК+ по снижению добычи нефти не была в интересах России, так как сокращаемые объёмы замещались игроками вне соглашения, а участники теряли возможности для развития отрасли".

Он добавил, что условия сделки "не были компромиссными":

"Предложение, которое было сделано, не было партнёрским. Партнёрское соглашение всегда подразумевает компромисс".