29 мая появилась новость о том, что российский журналист Аркадий Бабченко был застрелен в подъезде собственного дома в Киеве. На это отреагировали Россия, Украина и мировое сообщество. В соцсетях принялись вспоминать всех убитых в Киеве журналистов. Украина обвинила в смерти Бабченко Россию, Россия всё отрицала.
В Союзе журналистов РФ назвали убийство журналиста Аркадия Бабченко политическим преступлением. При этом Киеву не выгодно доводить это расследование до конца, считает заместитель председателя СЖР Алексей Вишневецкий:https://t.co/WIQiP0I53V pic.twitter.com/iDVPHg7WqU
— ТАСС (@tass_agency) 30 мая 2018 г.
30 мая на брифинге в СБУ в Киеве Бабченко появился живой и невредимый. Глава СБУ Василий Грицак заявил, что на Аркадия Бабченко готовили покушение российские спецслужбы, но их перехитрили, инсценировав смерть журналиста - накануне украинская полиция сообщила о гибели Бабченко в машине "скорой помощи".
В итоге организатор несостоявшегося покушения был задержан. Им оказался гражданин Украины, который, как считают в СБУ, был завербован российскими спецслужбами. По словам Василия Грицака, говорилось "о необходимости устранения 30 человек на территории Украины. Этот заказ (убийство Бабченко) был пробным".
По словам журналиста, дело о готовящемся на него покушении расследовалось 2 месяца. Ему сообщили об этом в апреле, сказав, что "на него есть заказ". По данным спецслужбы, на организацию покушения было выделено 30 тысяч долларов.
Бабченко показали документы, подтверждающие готовящееся покушение. А ещё показали фото из паспорта. Журналист уверен, что такое фото можно достать только в паспортном столе, и что тут замешаны российские спецслужбы.
Он согласился принять участие в операции украинских спецслужб, которая предполагала сообщение о его убийстве.
"Месяц мы готовили операцию, парни пахали как буйволы. На самом деле оттуда, с той стороны, давили, на исполнение заказа дали три недели. Всё это должно было быть не вчера, это просто так совпало. Я пока еще живой. Не дождутся",
- сказал журналист и попросил прощения у жены и близких за то, что не сообщил им о своем участии в спецоперации.