В Лос-Анджелесе запретят меха. А где ещё нельзя носить мёртвых зверей?

20 сентября 2018, 12:53
В Лос-Анджелесе запретят меха. А где ещё нельзя носить мёртвых зверей?
В Лос-Анджелесе в США проголосовали за закон, запрещающий продажу новых изделий из меха. Зоозащитники ликуют. Рассказываем, где ещё нельзя укутаться в лису и нацепить шиншиллу на макушку.

Лос-Анджелес станет самым большим городом в Америке, где запретят продавать и изготавливать новые изделия из меха лисицы, норки, соболя и шиншиллы. Кроме Лос-Анджелеса, нельзя изготавливать и продавать меховую одежду и аксессуары в Сан-Франциско и в двух небольших муниципалитетах Калифорнии.

"Это не просто хорошая победа в законодательных органах, это моральная победа. Мы чувствуем, что мы развиваемся как город, как люди, чтобы остановить эту ненужную жестокость. Надеемся, что за нами последуют Чикаго, Майами и Нью-Йорк",

- сказал советник Боб Блуменфилд в Лос-Анджелесе. С июля 2020 года, когда магазины распродадут все остатки, запрет вступит в силу. Производство меховых вещей запретят уже сейчас. Исключением будут меховые шапки ортодоксальных иудеев.

Но не только Америка отказывается от меха ради жизни зверушек. 

Британия запретила выращивание пушнины в 2000 году, а законодательство Европейского союза запрещает продажу меховых изделий из кошек, собак и тюленей. Однако импорт меха лисы и кролика по-прежнему легален. Новая Зеландия ввела запрет на импорт норки в 2013 году, а Индия - в 2017 году, запретив импорт норки, лисы и шиншиллы. Япония прекратила производство пушнины в 2016 году.

Запрещено выращивать пушнину для шуб в Дании, Австрии, Словении, Македонии и Хорватии. Ведущие мировые Дома моды, такие как Armani, Burberry, Gucci и Michael Kors пообещали отказаться от использования меха из уважения к клиентам, которые переживают о благополучии животных.

В течение следующих 11 лет производство меха должны запретить в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Норвегии, Чехии, Сербии, Боснии и Герцеговине. Германия, Испания, Швейцария и Швеция обязались постепенно отказаться от выращивания пушнины. Польша будет обсуждать будущее отрасли в парламенте.

Не везде, правда, готовы отказаться от такого прибыльного бизнеса, как производство меха. Норвегия, например, до Второй мировой войны была крупнейшим в мире производителем лисьего меха - там было 20 000 ферм. Теперь она выращивает лишь 3 процента лисиц - против доли Китая в 69 процентов на мировом рынке меха. Но эти 3 процента приносят Норвегии 61.6 миллиона долларов в год - так что подобные Норвегии страны вряд ли добровольно согласятся отказаться от такой значимой прибыли в бюджет.