16 апреля Роскомнадзор начал блокировку Telegram. За две недели произошло много чего: например, Роскомнадзор заблокировал миллионы IP-адресов, которые Telegram может использовать для работы своих платформ.
Но Telegram пока живее всех живых. Чего не скажешь о многих интернет-площадках, которые падают из-за (или нет) действий РКН.
Собрали высказывания российских чиновников, которые тоже не в восторге от всего этого (хотят обратно в уютную тележеньку).
- Про закрытие Телеграма. Я против. Мое личное мнение как человека, который много лет занимается информацией в различных её видах.
(Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова)
- Я очень расстроен как пользователь Telegram. Но понимаете, дело в том, что всё-таки надо соблюдать закон. И мы все его должны соблюдать, если ты, не знаю, Брюс Уиллис, Павел Дуров, Стивен Сигал.
(Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой)
- Блокировка мессенджера Telegram является угрозой для всей цифровой экономики. Это было непродуманным решением. Последствия блокировки оказались слишком тяжёлыми.
(глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин)
- Я не знаю, как принимались эти решения, какие эксперты обслуживали эту тему, я искренне желаю Роскомнадзору, поскольку есть решение суда, добиться успеха. Но я не очень верю, что так случится.
(Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев)
- Эта работа [блокировка Telegram] не должна создавать помехи для других сервисов, это понятно. Но она оказалась сложнее, чем представлялось ранее, но это не значит, что решение суда не надо исполнять.
(Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков)
А у кого-то Telegram по-прежнему работает, и они не унывают:
- По-прежнему пользуюсь мессенджером Telegram, и ничего в этом такого нет. Telegram работает, но с перебоями.
(Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков)
(Вице-премьер России Аркадий Дворкович)
- В Чечне, кстати, Telegram работает, у меня только с перебоями бывает. У нас какая-то особая зона)).
(Глава Чечни Рамзан Кадыров)
Рамзан Ахматович, это ж не иначе как чудо!
А если серьёзно: