В понедельник Венесуэла ввела новую валюту, которая должна спасти рушащуюся экономику страны. Международный валютный фонд уже предупредил власти Венесуэлы, что, если ничего не предпринять, то инфляция в 2018 году составит 1 миллион процентов.
Президент Николас Мадуро остановил работу банков на один день и объявил о том, что со вторника в стране вводится новая валюта - суверенный боливар. Он равняется 100 000 боливарам, которые использовали до этого. Его привяжут к криптовалюте под названием Petro, что упростит транзакции.
Из-за введения суверенного боливара в Венесуэле закрылись тысячи предприятий для того, чтобы адаптироваться к новой валюте. Многие рабочие остались дома. Продавцы закрыли магазины, потому что не знали, как поменять цены в соответствии с новой валютой. Покупатели бросились скупать продукты в маркетах и на автозаправочных станциях, которые остались открытыми. Введение новой валюты пока не вызвало протестов в стране, хотя оппозиция призывает к забастовкам. Несмотря на то, что люди предпочитают сидеть дома, в Венесуэле увеличилось количество сил охраны правопорядка.
#Venezuela | Presidente @NicolasMaduro envió mensaje a horas de la reconversión monetaria → https://t.co/FTH4RzDLYf
— teleSUR TV (@teleSURtv) 20 августа 2018 г.
El mandatario indicó que el nuevo salario mínimo, fijado en 1.800 bolívares soberanos, será implementado a partir del 1 de septiembre. pic.twitter.com/YusB9hzU1y
"Мы нашли революционную формулу, которая ставит труд в центр общей перестройки общества, основанной на производстве товаров и ценности заработной платы. При этом мы собираемся положить конец такой порочной модели как долларизация цен в стране",
- приветствовал Николас Мадуро пакет мер по восстановлению экономики.
Однако экономистов такие меры не слишком впечатлили. Стив Хэнк из Института Като сравнил введение новой валюты в Венесуэле с косметической хирургией, описав суверенный боливар как "мошенничество":
"Деноминация боливара похожа на то, что ты ложишься под нож одного из знаменитых пластических хирургов Каракаса. Внешность меняется, но на самом деле ничего не происходит. Это то, что ждёт Венесуэлу: подтяжка лица."
Опрос, проведённый в феврале 2018 года, показал, что 90 процентов венесуэльцев живут за чертой бедности, 60-ти процентам не на что купить еды. Тысячи людей продолжают бежать через границу в соседние страны из-за нехватки продовольствия и медикаментов, политических потрясений и резкого роста преступности. По данным Верховного комиссара ООН по делам беженцев, более 1.5 миллионов венесуэльцев бежали в Эквадор с начала года. В первые недели августа туда перебрались уже 30 000 человек.