Журналист Орхан Джемаль, режиссер-документалист Александр Расторгуев и предположительно оператор Кирилл Радченко погибли в Центральноафриканской республике поздно вечером 30 июля, сообщают местные источники и российские журналисты. Мэр близлежащего города сообщил, что погибли двое россиян и один украинец, но имён не называл.
#BREAKING Three Russians killed in Central Africa: security and religious sources pic.twitter.com/9xaGjzydPP
— AFP news agency (@AFP) 31 июля 2018 г.
Французские журналисты, находящиеся на месте событий, прислали «Новой газете» фотографию тел погибших: один из них – наш бывший спецкор Орхан Джемаль https://t.co/cWXGGFGZvD
— Новая Газета (@novaya_gazeta) 31 июля 2018 г.
Орхан Джемаль убит в ЦАР, где снимал документальный фильм о ЧВК 🙁 https://t.co/vfLOHudKwa pic.twitter.com/Gv4VaFm8gb
— Алексей Венедиктов (@aavst) 31 июля 2018 г.
Миссия ООН по стабилизации в ЦАР подтвердила информацию о трех погибших в республике, также нашли обстрелянную машину
— НТВ (@ntvru) 31 июля 2018 г.
Источник в полиции ЦАР сообщил "Интерфаксу", что на их машину устроили засаду на дороге с целью ограбления.
Официально это пока не подтверждено - российские дипломаты только выехали на опознание тел, сообщила представитель ведомства Мария Захарова. В посольстве России в ЦАР сообщили, что у двух из трёх убитых в стране человек были при себе пресс-карты издания "Известия". Пресс-служба издания при этом рассказала, что ни один журналист "Известий" в последнее время в ЦАР не находился.
"Никакой информации о каких-либо чрезвычайных происшествиях с нашими журналистами у нас нет".
В марте 2018 года российский МИД анонсировал, что Россия будет бесплатно отправлять ЦАР стрелковое оружие и боеприпасами, а также направит туда военных и гражданских инструкторов.
В 2013 году в результате переворота власть в ЦАР захватила мусульманская группировка "Селека". В стране при этом большинство населения – христиане. Вскоре между двумя группами началось ожесточённое противостояние. В 2014 году "Селека" передала власть переходному правительству. С тех пор там идёт де-факто гражданская война. При этом страдают гражданские объекты и сотрудники международных гуманитарных миссий.