Венесуэла знает толк в борьбе с инфляцией: убрать нули, привязать валюту к Petro

26 июля 2018, 19:25
Венесуэла знает толк в борьбе с инфляцией: убрать нули, привязать валюту к Petro
РИА Новости
Мадуро научит, как бороться с инфляцией. Президент Венесуэлы снова реформирует экономику. В этот раз будет деноминация и привязка валюты к национальной крипте. Ну и новое название валюте не помешает.

Мадуро опять играется с экономикой Венесуэлы. Теперь он проводит деноминацию боливара и привяжет его к национальной криптовалюте - Petro. Таким образом власти собираются стабилизировать финансовую ситуацию в стране.

За что такие мучения боливару?

Сейчас один доллар США стоит 119 900 венесуэльских боливаров. Все проблемы ещё с 2014 года, когда цены на нефть резко упали. На рубеже 2016 и 2017 годов уже была гиперинфляция, и Николас Мадуро уже проводил денежную реформу, которая никак не помогла. Президент просто взял и отозвал из оборота 6,1 миллиардов купюр в 100 боливаров. Их хождение ограничилось 72 часами с момента объявления реформы. На тот момент 100 боливаров была самой крупной купюрой (стоила 2 цента США). Власти меняли ненужные сотни на новые купюры более высокого номинала. Причиной для реформы Мадуро называл предотвращение козней мафиози.

РИА Новости

Теперь боливар ждут очередные приключения. Мадуро вычеркивает по пять нулей и называет валюту по-новому -  суверенный боливар. Сначала власти хотели сократить количество нулей на три. Деноминация была отложена по просьбе банковской отрасли. Они заявили, что финансовая система и оборудование не готовы к такой мере. Пока ждали готовности банков решили убрать пять нулей - чего уж скупиться с такой инфляцией.

При этом Международный валютный фонд прогнозирует в Венесуэле к концу года инфляцию на уровне 1 000 000 процентов.

Petro, что ты такое?

20 февраля 2018 начался первый этап продажи национальной криптовалюты Венесуэлы - Petro.

Цена валюты привязана к баррелю нефти, а стоимость обеспечивается запасами природных ресурсов. Мадуро ввел её, дабы привлечь миллионные инвестиции. По поручению президента было выпущено всего 100 миллионов токенов, обеспеченных венесуэльской нефтью. Для обеспечения стоимости было выделено 5 миллиардов баррелей нефти из месторождения Аякучо в нефтеносном поясе реки Ориноко.

С учреждением крипты всё было не так гладко. Парламент Венесуэлы признал Petro незаконной. Законодатели предупредили инвесторов, что даже если запуск El Petro состоится, криптовалюта будет считаться недействительной после того, как президент страны Николас Мадуро покинет свой пост. Некоторые парламентарии вообще отказались её считать валютой, назвав её просто форвардной продажей ресурсов. Но, вопреки решению парламента, Мадуро всё же выпустил Petro. Мнение законодателей ему не особо интересно после того, как его партия в 2015 году потеряла парламентское большинство. Хоть Мадуро и переизбрался в мае на второй президентский срок, криптовалюте доверия это не прибавило.