Президент Франции Эмманюэль Макрон должен будет решить, стоит ли ввести в Париже чрезвычайное положение. Потому что необходимо предотвратить повторение протестов "жёлтых жилетов" в столице – они превратились в самые серьёзные беспорядки за последние 50 лет.
Министерство внутренних дел Франции заявило, что на этой неделе в акциях протестов "жёлтых жилетов" (они выступают против роста цен на газ и налогов на загрязняющие виды транспорта) участвовало 75 000 человек. На прошлой неделе их было около 53 000, а за неделю до этого – около 113 000.
Министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер заявил, что мирных протестующих заставляли действовать агрессивно "нарушители спокойствия" – они нападали на полицейских, жгли машины, били витрины и грабили магазины. По мнению правительства, это ультраправые и анархисты. Полиция арестовала 412 человек, 133 получили ранения, а город теперь похож на сцену боевых действий.
Несколько улиц и станций метро были закрыты, а главные проспекты, включая Елисейские поля и Сад Тюильри, завалили грудами мусора и сожжённых автомобилей. На стенах разбитых магазинов нарисованы граффити с требованием отставки Макрона.
Эмманюэль Макрон осудил действия демонстрантов и сказал, что "никогда не примет насилие":
"Ни одна причина не оправдывает нападения на силы безопасности, разграбление магазинов, поджог общественных или частных зданий, угрозы пешеходам или журналистам и осквернение Триумфальной арки."
Но протесты, которые начались как выступление противников роста цен на топливо, переросли в демонстрацию недовольства президентом Франции. Он представляет собой столичную элиту, которой противостоят бедные слои населения из неблагополучных районов.
После возвращения из Аргентины с саммита "Большой двадцатки", Эмманюэль Макрон посетил центр Парижа, чтобы оценить нанесённый протестующими ущерб. Президент пообещал, что "виновные заплатят за свои действия", и отказался отменить налоги на топливо. По его словам, они необходимы для финансирования перехода страны к экономике с низким уровнем выбросов.