Мыши в окопах
В зоне СВО мышепокалипсис наступил по обе стороны фронта. Наглые грызуны атакуют припасы и личные вещи солдат. Пришлось срочно мобилизовывать котов — но и те уже не справляются. Усатые обожрались мышами настолько, что просто лежат и безучастно наблюдают, как мыши уничтожают всё на своём пути
Медаль для кота
Впрочем, некоторые мышеловы всё же несут службу с толком и расстановкой. Вот у ВСУ уже есть свой кот-герой. Шайба получил медаль и негласное звание “главного охотника”.
За Сталинград
Кстати, наши полёвки уже имеют опыт атаки немецких танков. Во время Сталинградской битвы они учинили диверсию против “тигров”. Немцы делали ставку на 48-й резервный танковый корпус, который стоял в тылу. Чтобы двигатели танков не остывали, экипажи включали моторы (стрелочка на след слайд).
“В прелом сене мыши сами собой заводятся”
Дальше больше: для маскировки гитлеровцы накрыли танки сеном, которое очень быстро начало преть. Такие “тёплые домики” пришлись мышам по вкусу. Как и изоляция проводов — их все просто перегрызли. Красная Армия пошла в наступление, а у немцев танки не поехали.
Эпидемия
Грызуны ударили не только по железу, но и по личному составу. Туляремией, или малой чумой, которую разносят мыши, болели и наши, и немцы. Лихорадка не смертельная, но выводит личный состав из строя на целый месяц. Из-за болезни немцам приходилось откладывать атаки.
Наши солдаты тоже болели. Вот воспоминания одного из фронтовиков:
“Зимой 43-го к нам пришла беда. Летом в окопах мышей не было, но зимой объявились и стали за продуктами охотиться. Нагрянула туляремия. У солдат температура до 40 подскакивала. Да и врачи не знали, как с этим заболеванием бороться. Количество мышей прибывало и прибывало. Они падали прямо в окоп, падали прямо за воротник”.
Против мышей помогла только смекалка. Солдаты перекидывали через окопы доски и бревна — поток мышей тёк на сторону немцев. А болеть красноармейцы тоже перестали: наши микробиологи Эльберт и Гайский создали вакцину от тулерямии. В 1946 за свой успех они получили Сталинскую премию.