В Новой Зеландии есть свой официальный волшебник. Зачем он нужен?

10 августа 2020, 12:16
В Новой Зеландии есть свой официальный волшебник. Зачем он нужен?
В городе Крайстчерч уже много лет живет и работает волшебник. Он получает от городского Совета официальную зарплату и развлекает местных жителей и туристов.

В новозеландском городе Крайстчерч можно увидеть волшебника, и это не так уж и странно. На протяжении десятилетий в городе есть официальный волшебник. Ян Брэкенбери Ченнелл родился в Великобритании, был офицером Королевских ВВС в Канаде и преподавал английскую литературу в Тегеранском университете, а в 1970-х годах поселился в Новой Зеландии и стал волшебником. У него даже на водительских правах написано, что он волшебник, хотя имя он не менял.

В 1990 году бывший премьер-министр Новой Зеландии Майк Мур написал ему письмо на официальном бланке премьер-министра, в котором предлагал ему "срочно рассмотреть предложение стать волшебником Новой Зеландии, Антарктиды и соответствующих прибрежных районов". С 1998 года городской совет Крайстчерча платит ему 16 000 новозеландских долларов (10 400 американских долларов) в год за "волшебство" (для сравнения: пенсия в Новой Зеландии 22 000 новозеландских долларов). С ним заключили контракт на "оказание колдовских и других услуг, подобных волшебству, в рамках рекламной работы для города Крайстчерч". Он обычно помогает в продвижении местных мероприятий и туризма, а также принимает высокопоставленных лиц или делегации: обычно это требует не более 200 часов работы в год.

Работа Волшебника не означает наложение заклинаний – он не Гэндальф из трилогии Дж. Р. Р. Толкина "Властелин колец". Его роль заключается в том, чтобы быть своего рода провокатором – кем-то, кто приносит в мир веселье, но также критикует систему. Он стал неотъемлемой частью города и настолько популярен, что заработал себе рейтинг на TripAdvisor (четыре из пяти звезд). 

Сейчас Волшебнику 87 лет. Он уже проводит мало времени на публике и хочет найти преемника. У него уже есть кое-кто на примете: 39-летний Ари Фримен.