На Ближнем Востоке кризис, но зачем в него вмешалась Япония?

13 июня 2019, 12:31
На Ближнем Востоке кризис, но зачем в него вмешалась Япония?
Президент Ирана Хасан Рухани и премьер-министр Японии Синдзо Абэ / Reuters
Синдзо Абэ решил смягчить международную напряжённость: он приехал в Иран, чтобы предупредить о реальности конфликта с США, и пообещал помочь урегулировать ситуацию. Но Японии нужно не только это.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ приехал в Тегеран, и это стало первым официальным визитом японских политиков в Иран после Исламской революции 1979 года.

Reuters

Абэ встретился с президентом Республики Хасаном Рухани и предостерёг его, что конфликт с США может "случайно" стать реальностью. Именно поэтому сейчас нужно "играть конструктивную роль" и принимать меры, чтобы любой ценой избежать открытого вооружённого столкновения, ведь это очень важно для всех.

"Мир и стабильность на Ближнем Востоке необходимы не только для процветания этого региона, но и для процветания всего мира". 

Синдзо Абэ говорит, что приехал в Тегеран только для того, чтобы помочь урегулировать конфликт и не допустить его эскалации. В таком важном деле Япония — лучший посредник, ведь у страны хорошие отношения и с США, и с Ираном.

"Япония хочет сыграть ключевую роль в ослаблении напряженности. Это единственная мысль, которая привела меня в Иран".

Установление мира и порядка — цель, конечно, благородная, но на самом деле практичные японцы не забывают и о своей собственной выгоде. Эксперты говорят, что, в первую очередь, Япония заботится не о стабильности Ближнего Востока и общемировой безопасности, а о закупках нефти у Ирана.

Дело в том, что до того, как Дональд Трамп ввёл жёсткие антииранские санкции, Япония активно закупала у Ирана нефть. В мае 2019 Япония была вынуждена отказаться от импорта иранской нефти.

Но теперь поставки хотят возобновить, заявил Рухани. Причём цены на эту нефть, скорее всего, не будут слишком высоки, ведь взамен Абэ пообещал инвестировать средства в южный Иран, в особенности в порт Чабахар, который хотят сделать крупнейшим транзитным хабом в регионе.

Синдзо Абэ приняли так радушно, что с ним встретился не только президент, но и верховный лидер страны, великий аятолла Али Хосейни Хаменеи. Он заверил японского премьер-министра, что создание ядерного оружия — не цель Ирана, и что любое оружием массового поражение противоречит принципам ислама.

Reuters