Оскорбление чувств правительства, или почему священник пойдёт под суд за молебен

6 июня 2019, 18:31
Оскорбление чувств правительства, или почему священник пойдёт под суд за молебен
Французский пастор устроил антиправительственную мессу: прямо в храме он распевал оскорбительные песнопения и называл Эмманюэля Макрона идиотом. Теперь святой отец пойдёт под суд. Но за что именно?

В департаменте Эр во Франции "жёлтые жилеты" решили выразить своё возмущение политикой правительства. Но на этот раз они не пошли протестовать на улицы: недовольные французы собрались в церкви — возможно, они просто хотели мирно помолиться за благополучие Республики, но молебен обернулся нешуточным скандалом.  

Дело в том, что местный пастор Фрэнсис Мишель посчитал, что молитвы молитвами, но выражать свою политическую точку зрения — дело ещё более богоугодное. Прямо посреди святой мессы священник начал выкрикивать лозунги против президента Макрона, называть его жуликом и идиотом и подначивать паству к агрессивным действиям. 

"Эмманюэль Макрон — идиот, глава мошенников! Мы идём за тобой!", распевал священник вместо обычных молитв.

Усердно помолившись, "жёлтые жилеты" разошлись, но видео их молебна попало в интернет, и местная прокуратура немедленно отреагировала: теперь Фрэнсиса Мишеля ждёт суд. А кроме того, его действия осудил сам епископ департамента Эр, который теперь требует лишить инициативного священника церковного сана.

И проблема не только в оскорблении правительства, на самом деле, всё намного серьёзнее: Франция является секулярным государством, в котором роль религиозных институтов чётко ограничена. Фрэнсис Мишель нарушил "закон 1905 года", который гласит, что Церковь может выполнять исключительно духовную миссию. Это значит, что священнослужители по закону не имеют права вмешиваться в политику и светскую жизнь общества. 

"Это совершенно недопустимо... Священники не должны пытаться провоцировать политические потрясения". 

Но сам священник-оппозиционер ни в чём не раскаивается. Фрэнсис Мишель говорит, что в сообществе "жёлтых жилетов" он нашёл себе верных братьев, и поэтому будет и дальше всячески поддерживать их движение. Пастор только сожалеет о том, что его молебен проходил внутри храма, а не на улице — так его "молитвы" услышали бы больше людей.