Тамагочи возвращаются: почему миллениалам так нравятся вещи из 1990-х?

2 июня 2019, 12:28
Тамагочи возвращаются: почему миллениалам так нравятся вещи из 1990-х?
Тем, чьё детство пришлось на 1990-е годы, помнят Nintendo, Sony и братьев Марио. И вот тамагочи решили возродить — как и некоторые другие вещи из 1990-х. Почему они так популярны?

Совсем недавно в Японии закрылся последний провайдер связи для пейджеров — теперь они остались только в музеях и на антресолях. Но некоторые легенды 1980-1990-2000-х годов сейчас активно возрождают.

Например, Winamp, музыкальный плеер, не выпускали с 2013 года, но в 2018 году внезапно вышло его обновление. В 2017-м году вышло продолжение сериала "Твин Пикс", а в 2018-м — "Секретные материалы". Сегодня мгновенные фотографии можно делать не только на модный смартфон, а купить себе настоящий Polaroid.

Ребут также заработала классическая Super Nintendo (для неё даже перевыпустили игры 1990-1995 годов — Mario World, Starfox и Yoshi's Island).

В декабре 2018 года в продажу поступила миниатюрная игровая консоль с дизайном оригинальной PlayStation и предустановленными 20 классическими играми. Новинка полностью повторяет дизайн первой игровой приставки PlayStation, представленной в Японии 3 декабря 1994 года.

А осенью 2019 года состоится перезапуск приставки SEGA Mega Drive Mini: это будет уменьшенная и доработанная копия 16-битной игровой приставки SEGA Mega Drive. В неё добавят несколько функций, например, сохранение.

И, наконец, в 2019 году появится то, чего все миллениалы ждали с нетерпением: японцы возрождают тамагочи (хотя это не совсем корректный термин — тамагочи до сих пор живут в Японии, только до западного рынка не доходят). В конце 1990-х пластмассовое "яйцо", в котором обитал электронный зверёк, было безумно популярно. Почти как покемоны, только за этим "яйцом" нужно было следить, ухаживать и скрепя сердце прощаться — тамагочи имели свойство довольно быстро умирать. 

Впервые тамагочи появились в Японии в 1996 году. Теперь производитель Bandai выпустит полноцветную и улучшенную версию классической игрушки. Вернуться тамагочи планируют в июле в США.

Новая версия тамагочи может не только есть, спать, пищать и умирать — он эволюционировал из туповатого домашнего животного в существо со своим особым характером. Bandai обещает, что новые мини-личности смогут перемещаться по карте, селиться в других землях, жениться и размножаться.

Аналитики рынка говорят, что тоска по 1990-м связана с психологическим состоянием миллениалов — того поколения, которое играло в Nintendo, смотрело "Твин Пикс" и заботилось о тамагочи. Тогда современные взрослые были детьми, и сейчас им не хватает того же ощущения простой радости и спокойствия, которое возникало за просмотром любимого сериала или игрой.

Главный стратегический директор коммуникационного агентства Ogilvy Бенуа Вайссер уверен: поколение миллениалов чувствует себя довольно неуверенно в современном мире:

"Эта неопределённость может помочь создать среду для ностальгических тем, чтобы вызвать резонанс. Это особенно эффективная стратегия тогда, когда люди чувствуют себя неуверенно и нуждаются в утешении".

Вайссер добавляет:

"Существует определённая корреляция между популярностью ностальгического маркетинга и тем, насколько уверенно, оптимистично и безопасно чувствует себя конкретное поколение".

Итальянский производитель игрушек Алессио Ди Марко соглашается, что сейчас появился интерес и к "сказочному десятилетию диснеевских фильмов" 1980-1990-х, начиная с "Аладдина" и заканчивая новым фильмом "Король Лев":

"Дети 1990-х годов выросли и всё больше ностальгируют по игрушкам своего детства. Эти взрослые теперь могут позволить себе покупать вещи, которые они хотели в детстве".

И игра на чувстве ностальгии приносит брендам и рекламодателям очень хорошую прибыль. Но, с другой стороны, так ли это плохо? Ведь некоторые вещи из прошлого действительно помогают нам вернуться в детство и почувствовать себя лучше. Так что, если вы всегда хотели тамагочи или Nintendo, а родители их так и не купили — купите их себе сами. Побыть немного ребёнком — это неплохо.