Во Франции новые демонстрации — не протесты, а выражение солидарности с армянами

24 апреля 2019, 15:00
Во Франции новые демонстрации — не протесты, а выражение солидарности с армянами
Reuters
Французы устроили демонстрации и торжественные марши. Но на этот раз они не протестуют — по указу Макрона в стране впервые отмечают день памяти жертв геноцида армян. В Турции этим очень недовольны.

Президент Франции Эмманюэль Макрон сделал 24 апреля днём ​​памяти жертв геноцида армян. Теперь официальные церемонии будут ежегодно проходить в Париже, а по желанию местных властей похожие мероприятия проведут и в других городах.

Макрон объяснил своё решение тем, что во Франции нет места ненависти и дискриминации, ведь Республика "умеет смотреть в глаза истории". Поэтому насильственные действия против каких-либо групп населения необходимо признавать и подвергать общественному осуждению, уверен президент. К тому же, во Франции проживает крупная армянская община, и для её представителей день памяти геноцида особенно важен.

"Франция была одной из первых стран, которые осудили убийство армян…теперь мы будем ежегодно отмечать память жертв геноцида."

В крупных городах Франции устроили демонстрации и марши в знак солидарности и поддержки армян. Мероприятия прошли непривычно мирно, но довольны происходящим остались не все — новая французская инициатива вызвала гнев правительства Турции.

Представитель президента Турции заявил, что ни у кого не получится "запятнать историю", а французская инициатива только обострит отношения между двумя странами:

"Неизбежно, что далеко не дружественное отношение Франции негативно повлияет на отношения с Турцией". 

Оскорблённая Турция до сих пор отказывается признать массовые убийства и депортации армян в 1915 году геноцидом — турецкая сторона настаивает, что преступления против армян не были организованны, и намеренно армянский народ никто не истреблял. А значит, говорить о геноциде — это недружественные действия в отношении Турции.

Но французское правительство упразднять только что введённое национальное празднование не собирается и объясняет, что оно не направлено против современной Турции:

"Мы не обвиняем Турцию, мы обвиняем турецкое правительство 1915 года".