Французский тако шагает по планете — McDonald's придётся потесниться

16 марта 2019, 14:05
Французский тако шагает по планете — McDonald's придётся потесниться
За 18 месяцев в Париже открылись 4 ресторана быстрого питания O'Tacos. С мексиканским тако французский имеет мало общего. Но, похоже, он скоро потеснит гигантов вроде McDonald's и KFC.

Во Франции всегда была популярна еда навынос. Но несмотря на это цены в ресторанах Mcdonald's там выше, чем где-либо в Европе. И ребята с рабочих окраин Гренобля придумали ответ империалистическим фастфудницам — французский тако.

Он имеет мало общего с аутентичным мексиканским: французский тако представляет собой нечто среднее между панини, шаурмой и кебабом. Там громоздятся куриные наггетсы и колбаски, картофель фри и несколько соусов, хотя французы отдают предпочтение сырному. Вес такого блюда может достигать нескольких килограммов, и один французский писатель назвал его "гимном нездоровой пище".

"[Французский тако] — это традиционный сэндвич-тортилья, шаурма, называйте как хотите, — и его легко есть. Все внутри, на тебя ничего не капает, мясо не вываливается."

Лидер рынка французских тако, O'Tacos, сейчас расширяется во Франции быстрее, чем Mcdonald's. Он стал символизировать предпринимателей и покупателей с низкими доходами. 

У O'Tacos более 200 торговых точек во Франции, а также франшизы в Бельгии и Марокко. Сеть имеет глобальный оборот более 200 миллионов евро в год. Продвигаться на международном рынке O'Tacos помогает Бельгийский инвестиционный фонд.

Патрик Пелонеро, соучредитель O'Tacos и создатель собственного сырного соуса, был строителем в Гренобле в 2007 году:

"Мы создавали рецепты интуитивно, естественно, это не было запланировано, и я думаю, что люди это чувствуют. Мы делали, что хотели, мы не следовали правилам. Нам повезло."

Он пояснил, что цель O'Tacos заключается не только в том, чтобы накормить людей, но в устройстве пространства для встреч молодёжи в бедных пригородах, вдали от городских центров.

"Это такое место, которого у меня никогда не было, когда я был подростком. Мы подумали, что нужно создать место, где молодые люди могли бы встречаться, чувствовать себя свободно, видеть друзей, общаться с семьёй, засиживаться там и хорошо проводить время."