Франция в страхе ждёт выходных: пешеходы волнуются за свою безопасность и боятся выходить из дома, предприниматели тревожатся за витрины своих магазинов, власти всерьёз обеспокоены, как бы не случилось "попытки государственного переворота".
И правительство опасается не зря, ведь "жёлтые жилеты" настроены очень решительно. Они собираются идти протестовать уже непосредственно в центр города — ни много ни мало к Елисейскому дворцу (резиденция президента).
И учитывая, как проходили протесты на прошлых выходных, планируется не просто мирная прогулка с транспарантами — явно затевается что-то намного более серьёзное.
Ведь протестное движение включает в себя не только тех, кто действительно ратует за улучшение жизни французов и пытается добиться этого от властей через протесты. Среди демонстрантов очень много и тех, кто не хочет ничего, кроме как устраивать погромы в городе. Например, самые буйные протестующие повредили один из символов нации — знаменитую Триумфальную арку, от чего французы были не в восторге.
С начала демонстраций уже погибло четверо граждан, а пострадало более 130 человек. И поскольку в эти выходные Францию ждёт особенно сильная волна протестов, насилия и разрушений может стать в разы больше.
Чтобы предотвратить новые ужасы, премьер-министр Эдуар Филипп пообещал применить "исключительные меры".
По всей стране мобилизовали 89 тысяч полицейских. На охрану одного Парижа отправят 8 тысяч полицейских и разместят 12 броневиков. В городе развернут 75 полицейских подразделений (в минувшие выходные их было 50).
Демонстрации были спровоцированы повышением налога на топливо, но с тех пор они вылились в широкое протестное движение в целом против политики разочаровавшего простой народ президента (рейтинг которого рекордно упал).
"Всё это связано не только с ценами на газ", — сказал французский политический обозреватель Джин Брикмонт.
"Это общее восстание против политики правительства".
Во что выльются новые демонстрации и смогут ли власти договориться с протестующими — увидим. Остаётся надеяться, что в случае массовых беспорядков усиленные полицейские силы всё-таки смогут защитить французские города от погромов, а граждан — от насилия.